Стресс на рабочем месте и корпоративная культура компании
Важным шагом на пути преодоления стресса, связанного со сменой места работы, является умение приспособиться к корпоративной культуре компании. Первое место работы либо смена работы – это, очевидно, самый стрессовый период в Вашей рабочей жизни. Вы наверняка думаете над тем, а сможете ли Вы «вписаться» в культуру компании. Для того чтобы сделать этот период менее напряженным, постарайтесь понаблюдать и проанализировать культуру на Вашем новом рабочем месте.
Что же мы понимаем под названием «корпоративная культура» либо «культура компании»? Под данным понятием мы подразумеваем свод определенных правил поведения и кодов (официальная политика компании, а также неофициальные правила, которые Вам придется узнать в процессе работы), которыми руководствуются все сотрудники в ходе работы.
Для того чтобы дать оценку культуре компании, Вам следует рассмотреть следующие аспекты:
1. Cтиль общения. Каким образом передается информация (официально и в письменном виде, на регулярно проводимых внутрифирменных собраниях либо принято передавать все в устной форме)? Если Вы желаете поделиться своими идеями, Вы должны переслать их по электронной почте коллегам либо просто поделиться с ними в коридоре? Эффективное общение помогает преодолеть стресс на новом месте работы, именно поэтому Вам следует усвоить в первую очередь стиль общения в данной конкретной компании.
2. Иерархическая система. Вам следует познакомиться с системой иерархических отношений в компании, четко определить свое место в данной системе и познакомиться с теми, кому Вы будете подчиняться.
3. Работа в команде. Следует обратить внимание на то, свободно ли коллеги обмениваются информацией, проектами, либо Вам придется работать самостоятельно? Как происходит обмен идеями (в процессе собраний в свободной форме либо в ходе личной беседы (один на один) с руководителем? Как воспринимают коллеги Ваши советы либо предложения по поводу их работы (обижаются ли они либо реагируют хорошо)?
4. Лидерство. Какова роль Вашего начальника? В какой форме он делает оценку работы сотрудников и выражает критику (в форме официальных отчетов либо в личном разговоре)? Если Вам данный вопрос не понятен, Вы вправе лично спросить об этом руководителя компании.
5. Внешний вид. Существует ли в компании определенный стиль в одежде? Отмечен ли данный стиль в политике компании? Если же в политике компании нет упоминаний на этот счет, в первое время рекомендуется обратить внимание на внешний вид коллег и подстроиться под него. Так Вы сможете избежать лишних стрессовых ситуация и сплетен сослуживцев.
6. Ваше рабочее место. Обратите внимание на рабочие места сослуживцев, есть ли на них семейное фото, рисунки детей, комнатные растения? Иными словами, в каком виде рабочий стол сослуживцев? Перекусывают ли сотрудники прямо за рабочим столом либо это не принято? Можете ли Вы без предупреждения заходить в кабинет сослуживцев, чтобы поговорить?
7. Дружба на рабочем месте. Представляет ли компания «большую дружную семью» либо нет? Принято ли расспрашивать сослуживцев об их личной жизни, родственниках и т.д.? Устраивает ли компания корпоративные вечеринки, выезд на природу и другие совместные мероприятия? Каковы взаимоотношения с начальством?
После того как Вы оценили все указанные выше моменты, проанализируйте, на сколько они совпадают лично с Вами (Вашими установками, характером, образом жизни, стилем поведения и одежды), на сколько Вы можете подстроиться под компанию и исходя из этого и принимайте решение по работе.