Женские секреты!
 Успешный бизнес. Советы. - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » РАБОТА И КАРЬЕРА » Как сделать карьеру - делимся опытом! » Успешный бизнес. Советы.
Успешный бизнес. Советы.
lapkakaДата: Четверг, 23.12.2010, 20:26 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 60
Репутация: 10
Статус: Offline
Речь не о том, как сделать гиблый проект хитом, а о том, как состричь с заведомо паршивой овцы наибольшее количество шерсти. Но предварительно обреченному детищу нужно поставить печальный диагноз. О том, как это сделать и завалить проект наиболее эффективно, в материале из рубрики "Пятничный менеджер" рассказывает участник Сообщества Олег Пашинин.

Проработав длительный срок в IT-сфере, начинаешь понимать, что как бы ты ни хотел, часть проектов проваливается. По оценкам некоторых экспертов, количество таких проектов доходит до 60%. Перефразируя классика, можно сказать, что все успешные проекты успешны одинаково, а каждый провальный - провален по-своему. В каждом случае можно найти свою ключевую причину провала. Вот некоторые из них:

1. Нереальные проектные сроки и бюджет

"…менеджера по маркетингу вряд ли особенно волнует реалистичность предлагаемого им плана и бюджета, поскольку его основная цель - получить комиссионное вознаграждение или доставить удовольствие своему боссу". Эдвард Йордан, "Смертельный марш".

2. Непрофессионализм участников проектов

"Все компании, предоставляющие услуги в ИТ, становятся жадными и пытаются расти быстрее, чем могут находить талантливых людей…". Джоэл Спольски, "Джоэл о программировании".

3. Политические интриги вокруг проектов

"…отличительной чертой безнадежных проектов является настолько сильное влияние политики, что она может свести на нет все усилия выполнить хотя бы какую-нибудь работу". Эдвард Йордан, "Смертельный марш".

4. Изменчивость требований к системам в ходе выполнения проектов

"Одной из самых распространенных причин неуправляемости проектов являются изменчивые требования". Роберт Гласс, "Факты и заблуждения профессионального программирования".

 
lapkakaДата: Четверг, 23.12.2010, 20:27 | Сообщение # 2
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 60
Репутация: 10
Статус: Offline
Причины разные, итог один – провал. Но он не приходит сразу. Провал терпеливо ждет своего часа, отмечая промахи, проблемы, конфликты, срывы сроков и другие свидетельства своего неизбежного торжества. Причины провала присутствуют, как правило, с самого начала проекта, но вряд ли кто-то готов закрыть проект на старте. Ведь главное - ввязаться в драку. Но чем больше усилий и (денег!) уходит на проект, тем меньше шансов его закрыть. Возникают все новые и новые проблемы, в которые вовлекается все больше средств и людей. Каждый член проектной команды самоотверженно включается в борьбу. Преодоление уже становится самоцелью: дорога – все, цель – ничто. Думаю, что и вам не раз приходилось наблюдать типичные этапы развития провального проекта.

Этапы развития провального проекта

Сроки предоставления технического задания начинают затягиваться. Беспокойства нет – это бывает.

Техническое задание представлено на согласование. У Заказчика возникает легкое недоумение - в документах слишком много "воды", часть требований не соответствует тому, что обсуждалось с проектной командой. Начинается процесс согласования. Все полны решимости быстро устранить недочеты.

Процесс согласования технического задания затягивается. Появляются первые признаки беспокойства в связи с нарушением сроков. К этому относятся с пониманием, ведь важны не документы, а сама система.

Подошел срок поставки первого релиза системы, который Исполнитель должен установить на оборудование Заказчика. Исполнитель сообщает, что все готово, но нужно подождать еще пару дней.

Установка системы идет полным ходом, но пока безрезультатно. Систему должны были установить еще две недели назад.

Сроки согласования ТЗ давно прошли, но это уже не очень волнует. Озабоченность связана с тем, что никак не удается наладить систему.

Система установлена, но работает плохо. Часть функционала не реализована совсем, часть реализована не так, как ожидалось, и все равно не работает из-за большого количества ошибок. Недовольство Заказчика нарастает.

Устанавливаются новые релизы системы, но каждый следующий релиз работает не

лучше предыдущего. Протоколы встреч уже не ведутся. Встречи превратились во взаимные претензии. О том, что техническое задание до сих пор не согласовано, уже никто не вспоминает.

 
lapkakaДата: Четверг, 23.12.2010, 20:27 | Сообщение # 3
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 60
Репутация: 10
Статус: Offline
Составляются длинные списки ошибок системы, которые нужно устранить. Новые релизы системы содержат исправления новых ошибок, но обнаруживаются старые ошибки, которые были исправлены ранее в предыдущих релизах.

Исполнитель требует начала опытной эксплуатации системы и подписания актов приемки, но пользователи отказываются работать в системе, так как она им не нравится и часто падает.

Акты приемки этапа разработки технического задания подписываются с обещанием Исполнителя исправить все позднее.

Запаздывание проекта уже составляет 30% - 50%. ТЗ согласовывается задним числом.

Установлены, наконец, все компоненты системы. Основные критические ошибки исправлены, но работать в системе невозможно из-за неудобства функционала.

Заказчик просит переделать функционал. Исполнитель не соглашается без дополнительной оплаты, так как функционал разработан согласно ТЗ. Заказчик отказывается принимать систему. Идет долгий период непонимания, что делать с системой.

Происходят изменения на стороне Заказчика (меняются люди/процедуры/процессы и тому подобное). В связи с произошедшими изменениями становится понятно: чтобы хоть как-то начать работать в системе, ее нужно переделать в соответствии с произошедшими изменениями. Заключается дополнительное соглашение на доработку системы. Чтобы не потерять лицо, руководство договорилось объявить о новом этапе проекта.

Идет длительный этап доработки. Сроки превышены уже в два раза. Сотрудники Исполнителя и Заказчика устали от проекта, но не знают, как его прекратить. На проекте меняется руководитель проекта Исполнителя и часть проектной команды. Новая проектная команда заново собирает требования.

Заказчик понимает, что существующая система работать не будет. Старая технология работы кажется уже не такой плохой, по сравнению с новой системой. Заказчик максимально тормозит внедрение системы, не зная как выйти из этого внедрения.

 
lapkakaДата: Четверг, 23.12.2010, 20:28 | Сообщение # 4
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 60
Репутация: 10
Статус: Offline
Идет долгий процесс переговоров. В результате стороны договариваются о приемке системы. Размер денежного вознаграждения Исполнителю существенно снижен. Акты закрываются. Провал не нужен ни одной из сторон, поэтому по молчаливому согласию проект считается успешным.

Выходит пресс-релиз об успешном внедрении системы.

Вот он, наконец, долгожданный финал. То есть вроде бы не провал. Но мы-то знаем…

К чему были все эти бессонные ночи, мешки под глазами, ссоры с коллегами, убийство нервных клеток, если система все равно не работает, премий нет, а ожидаемая профессиональная удовлетворенность так и не наступила? Потрачен огромный бюджет, а что мы получили в итоге?

"Как сказал мне старый раб перед таверной:

"Мы, оглядываясь, видим лишь руины".

Взгляд, конечно, очень варварский, но верный".

И.Бродский

А ведь было бы гораздо эффективнее направить усилия на благородное дело - сохранение средств родной компании при сохранении собственного здоровья и душевного равновесия. Иными словами – не пытаться спасти проект, а, наоборот, утопить его как можно раньше. Уверен, что вы уже знаете или догадываетесь, как это сделать.

Что необходимо сделать, чтобы провалить проект наиболее результативно.

Изучите перед проектом резюме специалистов проектной команды Исполнителя. Отвергайте кандидатуры сотрудников до тех пор, пока вы не убедитесь в следующем:

Вам представлены наиболее молодые сотрудники компании Исполнителя, пришедшие в команду недавно и не имеющие проектного опыта.

Сотрудники проектной команды никогда прежде совместно не работали.

Профиль специалистов проектной команды максимально далек от вашей предметной области, а архитектура предложенного решения не соответствует инфраструктуре компании.

Руководитель проекта Исполнителя запуган и ведет себя неуверенно.

Проекты, которые выполняли сотрудники проектной команды, не были завершены или завершены неудачно.

Поставьте нереально сжатые сроки проекта.

Определите максимальное количество проектных документов, требующих согласования.

Составьте предельно длинный список сотрудников, согласующих проектную документацию с вашей стороны.

Затягивайте согласование технического задания. Отказывайтесь подписывать проектные документы, ссылаясь на несоответствие ГОСТам, внутренним

стандартам вашей компании, слабую детализацию или несоответствие
бизнес-
процессам.

Постоянно изменяйте требования к системе.

Чаще проводите ротацию сотрудников вашей проектной команды и предметных специалистов.

Если почувствуете, что проектная работа, тем не менее, начала стабилизироваться, попросите заменить проектную команду Исполнителя по причине срыва сроков этапов проекта. Начните вновь, с пункта 1.

Согласитесь, все это сделать гораздо проще, чем погибать за проект. При этом вы ничего не теряете. Провал проекта – это уже не провал, а ваш успех. А если проект все же завершен успешно, система внедрена, значит это действительно хорошая система, которая закалилась в борьбе благодаря вам. Вы в любом случае остаетесь в выигрыше. И может быть даже с премией. За успешно выполненный проект или как результат экономии средств вашей компании.

Удачи на проектах!

 
Форум » РАБОТА И КАРЬЕРА » Как сделать карьеру - делимся опытом! » Успешный бизнес. Советы.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Ranker Свадьба.Net.Ru
Copyright MyCorp © 2024